Регистрация
Нужно много учиться, чтобы немногое знать
Шарль Монтескьё
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.mariya-tsaregorodtseva.ru/
Сайт Департамента образования и молодёжной политики Хан
Комитет по образованию администрации Белоярского района
Министерство образования и науки Российской Федерации
Открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ
Читаем вместе! - Сайт поддержки семейного чтения с детьми.
Сейчас на сайте: 15

Уважаемые пользователи и гости сайта!

В данном разделе я буду размещать сценарии уроков, успешно апробированных на практике. Можете пользоваться какими-то идеями, оставлять комментарии, предлагать что-то. Буду признательна за Ваше мнение.

Интеллектуальный марафон, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова, "Имени его столетия не сотрут"

изображение

Цель: расширить кругозор учащихся относительно уникальной личности М.Ю. Лермонтова, обратить их внимание на творческое наследие поэта

Основные задачи:

1) Образовательные:

- обобщить знания учащихся о биографии и творчестве М.Ю.Лермонтова;

- освоить новые формы поиска и обработки информации.

2) Развивающие:

- развивать устную и письменную речь учеников;

- развивать у учащихся познавательный интерес к изучению литературы;

- развивать мыслительные операции и творческие способности обучающихся.

3) Воспитательные:

- воспитывать любовь к русской поэзии;

- учить прислушиваться к мнению товарищей; принимать правильное решение в коллективе.

Тип: внеклассное мероприятие

Форма: интеллектуальный марафон

Описание игры: из учащихся 8- 10 класса формируются три команды по 6 человек. У каждой команды имеются в наличии карточки своего цвета, для зрителей готовятся карточки другого цвета. За правильный ответ в «Копилку знаний» кладется карточка правильно ответившей команды. Если команды не нашли правильного ответа, им могут помочь зрители, отдав свою карточку понравившейся команде. В конце игры подводятся итоги, награждаются выигравшая команда и наиболее активные зрители-участники.

Игра проходит с  использованием мультимедийной  презентации, которая позволяет эмоционально воздействовать на учащихся. Данный ресурс может быть использован при проведении заключительных уроков по изучению творчества М.Ю.Лермонтова,а также при организации внеклассной работы по литературе.

 

Сценарий урока литературы "Незабытые песни о незабытой войне"

изображение

Урок направлен на то, чтобы вызвать эмоциональный отклик в сердцах восьмиклассников, способствовать желанию изучать историю своей страны, историю Великой отечественной войны на материале русской литературы того времени, желанию  выразить отношение к войне, к подвигу русского солдата, русского народа в годы войны, желанию рассказать о жизни своей семьи в годы Великой Отечественной войны. 

С целью вовлечения учеников 8 класса в активный процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность на уроках литературы, я выбрала необычную форму проведения урока – проектно-ролевая игра. Тема урока выбрана мной тоже неслучайно. Поскольку учитель, согласно Профессиональному стандарту и требованиям ФГОС, должен  уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися, я выбрала тему «Незабытые песни о незабытой войне». 

Сценарий урока русского языка "Встреча с наречием", 7 класс

Вашему вниманию предлагаю сценарий урока русского языка “Встреча с наречием”, форма которого - лингвистический журнал. На данном уроке я попыталась учесть требования ФГОС второго поколения и применить основные положения системно-деятельностного подхода. Урок понравился ученикам и коллегам.

Полный текст

Сценарий урока "Пётр Гринёв и Маша Миронова: испытание любовью"

изображение

 

Место повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» в программе по литературе вполне оправдано.

 Это произведение может быть как юношеской книгой, так и книгой для зрелого читателя.

             На мой взгляд,  «Капитанская дочка»   представляет собой богатейший материал для нравственного воспитания подрастающего поколения.      

Вашему вниманию предлагаю сценарий урока по повести несравненного А.С. Пушкина.        

Записи не найдены

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Школьная риторика, или искусство быть красноречивым»

изображение

Предлагаемый курс школьной риторики направлен на формирование коммуникативных универсальных учебных действий. Кроме того, программа курса внеурочной деятельности «Школьная риторика, или искусство быть красноречивым» ориентирована на развитие у обучающихся творческих способностей, раскрытие их природных талантов, приобретение  знаний и умений  ораторского искусства и говорения, повышение общекультурного уровня, а также на развитие коммуникативных качеств и организацию досуга детей.

Полный текст

Дополнительная общеразвивающая программа культурологического направления «Практическая стилистика и культура речи»

Программа данного курса «Практическая стилистика и культура речи»  рассчитана на учащихся 11 класса в объеме 34 часов и направлена в основном на практическую подготовку учащихся в сфере речевой культуры. Программа разработана мною для осуществления платных образовательных услуг в нашем автономном образовательном учреждении.

Записи не найдены

Статья "Роль учителя-словесника в обучении, формировании и развитии личности обучающихся в связи с введением Профессионального стандарта педагога"

изображение

Как воспитать чеховского «прекрасного человека» с пушкинским оптимизмом, гоголевским юмором, психологизмом Достоевского, патриотизмом Маяковского, жизнелюбием Шолохова? Как помочь ребёнку стать личностью культурной, нравственной, одухотворенной?  Без сомнения, ключевую роль в этом процессе в настоящее время играет учитель-словесник. Данная статья рассказывает о роли учителя русского языка и литературы в обучении, формировании и развитии личности обучающихся в связи с введением Профессионального стандарта педагога.

Полный текст

Практика анализа фрагмента текста: диалог персонажей. Интерпретация эпизода читателями-старшеклассниками.

изображение

Статья была напечатана в сборнике “Современная филология” (Царегородцева М.В. Практика анализа фрагмента текста: диалог персонажей. Интерпретация эпизода читателями-старшеклассниками [Текст] // Современная филология: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.).  — Уфа: Лето, 2014. — С. 24-29).

В данной статье рассматривается технология анализа эпизода, в частности, анализа диалога литературных героев. Представлены целенаправленные, последовательные этапы осмысления микроконтекста. А также на примере фрагмента урока показано, каким образом можно применить на практике технологию осмысления и интерпретации диалога литературных героев.

Ключевые слова: диалог, эпизод, микроконтекст, технология анализа эпизода-диалога литературных героев.

Полный текст

Проектно-ролевая игра на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся

изображение

В данной статье описывается экспериментальный педагогический опыт – применение проектно-ролевой игры на уроках русского языка и литературы. Автор с целью развития творческого потенциала школьников и коммуникативной личности, согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта второго поколения интегрирует проектную и игровую технологии. 

Статья была опубликована в журнале научно-методических статей “Педагогика и психология”/Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Институт развития образования». – Ханты-Мансийск: Институт развития образования, 2015. - №1 (5). – С. 30-36.

Полный текст

«Оценивание для обучения»: проект на уроках литературы как инструмент оценивания индивидуальных достижений обучающихся

изображение

Термин «оценивание для обучения», предложенный М.А. Пинской и обозначающий «формирующее оценивание», актуален в условиях введения школьной многоуровневой системы оценки качества образования. В данной статье рассматривается проект на уроках литературы как инструмент оценивания индивидуальных достижений обучающихся. Именно проектная деятельность учеников и критерии оценки этих проектов, разработанные для учителя и учащихся, позволяют сделать так, чтобы школьники могли более успешно учиться, а учителя более эффективно преподавать.

Полный текст

Записи не найдены