Регистрация
Много рассуждают о качествах хорошего воспитания. Первое, которое я потребовал бы от него,— а оно предполагает и много других,— это не быть человеком продажным
Жан-Жак Руссо
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.mariya-tsaregorodtseva.ru/
Сайт Департамента образования и молодёжной политики Хан
Комитет по образованию администрации Белоярского района
Министерство образования и науки Российской Федерации
Открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ
Читаем вместе! - Сайт поддержки семейного чтения с детьми.
Сейчас на сайте: 7

Домашние работы для электива по литературе (подготовка к итоговому сочинению)

Темы сочинений

Темы сочинений на 2 декабря

Уважаемые выпускники!

Ну что, мои дорогие? Вот мы и вышли на финишную прямую. Думаю, тому, кто трудился, не слишком страшно. Убедительная просьба ко всем – в обязательном порядке написать сочинение на одну из тем к субботе. 2 декабря в течение двух элективных занятий я проанализирую с каждым из вас написанное сочинение. Дам рекомендации каждому, над чем ещё нужно поработать. 

Инструкция для участников итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. 

Желаю вдумчивого отношения к работе!

Тема 1. Как Вы думаете, почему предатели предают прежде всего самих себя?​

Тема 2. К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?​

Тема 3. Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?​

Тема 4.  Может ли смелый человек бояться чего-либо?

Тема 5. Нужны ли общественные нормы поведения?

Желаю успехов и, конечно, вдохновения!

 

Темы сочинений на 25 ноября

Уважаемые выпускники!

Вашему вниманию предлагаю 5 тем для написания сочинения к 25 ноября

Инструкция для участников итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. 

Желаю вдумчивого отношения к работе!

Тема 1. Может ли верность принести человеку разочарование?​

Тема 2. Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?​

Тема 3. Можно ли судить о человеке по его цели?​

Тема 4.  Почему люди боятся высказать свое мнение?

Тема 5. Что такое толерантность?

Желаю успехов!
 

Темы сочинений на 18 ноября

Уважаемые выпускники!

Простите, пожалуйста, что поздновато в этот раз выкладываю темы: были проблемы с работой сайта. Вашему вниманию предлагаю 5 тем для написания сочинения к 18 ноября. Попробуйте написать сочинение с учётом тех ошибок, которые вы допустили на пробном сочинении.

Инструкция для участников итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. 

Желаю успехов и творческого вдохновения!

Тема 1. Как вы понимаете слова: “Чтобы сохранить любовь, надо не изменять, но изменяться” (К. Мелихан)? 

Тема 2. Важно ли уметь прощать?

Тема 3. Как вы понимаете слова Дж. Оруэлла: “Я понимаю КАК, не понимаю ЗАЧЕМ”? 

Тема 4. Как сила воли связана со смелостью?

Тема 5. Что, по вашему мнению, значит мысль А.де Сент-Экзюпери: “Все дороги ведут к людям”?

Желаю успехов!

 

 

Темы сочинений на 11 ноября

Уважаемые выпускники!

Вашему вниманию предлагаю 5 тем для написания сочинения к 11 ноября. Не забывайте, что 10 ноября вы пишете пробное сочинение на уровне Белоярского района, поэтому тренируйтесь, оттачивайте мастерство в написании монологического высказывания. Как написать хорошее сочинение? надо захотеть! Надо разбудить воображение, фантазию! Надо самовыразиться посредством текста! Надо показать свою эрудицию: провести параллели с музыкой, живописью, театром, обратиться к выдающимся (на Ваш взгляд) литературным примерам! Видите, ребята, как много всего НАДО! Поэтому самое главное НАДО на сегодняшний день – надо готовиться и тренироваться! Вперёд!!!

Инструкция для участников итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. 

Желаю успехов и творческого вдохновения!

Тема 1. Согласны ли вы с утверждением: “Верность слову – это то качество, без которого человека нельзя назвать порядочным”? 

Тема 2. В каких ситуациях проявляются такие качества, как отзывчивость и равнодушие?

Тема 3. Согласны ли вы с утверждением: “Главное не цель, а путь к ней”? 

Тема 4. Что помогает победить страх?

Тема 5. Когда возникает конфликт между человеком и обществом?

Желаю успехов!

 

 

 

Темы сочинений на 4 ноября

Уважаемые выпускники!

Вашему вниманию предлагаю 5 тем для написания сочинения к 4 ноября. Прошу вас написать сочинение в вордовском документе и прислать мне в течение недели на электронный адрес: zaregorodzewa@mail.ru. Сразу при получении Вашего сочинения постараюсь его проверить, подкорректировать и переслать на Ваш адрес. Старайтесь выстраивать логичные высказывания. Логика и поверхностный аргумент – главные проблемные точки ваших сочинений.

Инструкция для участников итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. 

Желаю успехов и творческого вдохновения!

Тема 1. Лучше красота верности или красота внешности?

Тема 2. Каким бы стал наш мир, если бы исчезли доброта и отзывчивость?

Тема 3. Бесцельное существование или невыполнимая цель?

Тема 4. Как отличить трусость от благоразумия, а смелость от безрассудства?

Тема 5. Какие книги, на ваш взгляд, способны влиять на общество?

Желаю успехов!

 

Темы сочинений на 28 октября

Уважаемые выпускники!

Вашему вниманию предлагаю 5 тем для написания сочинения к 28 октября. К следующей субботе я постаралась выбрать для вас спорные, интересные темы. Убеждена, вам есть, над чем порассуждать...

Инструкция для участников итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. 

Желаю успехов и творческого вдохновения!

Тема 1. Может ли верность принести человеку разочарование?

Тема 2. Согласны ли Вы с тем, что “здоровый эгоизм” полезен?

Тема 3. Можно ли добиться цели, если все против тебя?

Тема 4. Нужна ли смелость в любви?

Тема 5. Согласны ли Вы с утверждением Плавта: “человек человеку – волк”?

Темы сочинений на 21 октября

Дорогие мои выпускники!

Вашему вниманию предлагаю 5 тем для написания сочинения к 21 октября. Русский писатель, нобелевский лауреат по литературе Борис Пастернак утверждал: “Надо ставить задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их всё равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи”. Для многих из Вас сочинение на сегодняшний день является как раз недостижимой задачей. А Вы попробуйте, уверена: появятся и силы, и удовольствие от данного процесса. Это же так интересно. Совершенствуйте свои навыки по написанию сочинения, определитесь с темой, подберите аргументы. Ведь научиться писать можно только в том случае, если писать… Парадокс… Но это жизненная правда. Об этом ещё Д.С. Лихачёв говорил.

Инструкция для участников итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. 

Желаю успехов и творческого вдохновения!

Тема 1. Всегда ли измена государству означает измену Родине?

Тема 2. Трудно ли быть отзывчивым?

Тема 3. Как вы понимаете выражение “благими намерениями вымощена дорога в ад”?

Тема 4. Как вы понимаете слова Станислава Ежи Леца: “Есть трусы мозга и трусы сердца”?

Тема 5. Почему общество не ценит великих людей?

 

Темы сочинений на 14 октября

Дорогие мои выпускники!

Вашему вниманию предлагаю 5 тем для написания сочинения к 14 октября. Совершенствуйте свои навыки по написанию сочинения, представьте, что Вы на экзамене, определитесь с темой, подберите аргументы. Не думайте, что на экзамене будет легче. Помните: тяжело в ученье…

Инструкция для участников итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. 

Желаю успехов и творческого вдохновения!

Тема 1. Может ли быть неверным благородное сердце?

Тема 2. Как Вы понимаете индийскую пословицу: сочувствие во время несчастья подобно дождю во время засухи?

Тема 3. Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?

Тема 4. Согласны ли вы с тем, что смелость – преодолённая трусость?

Тема 5. Может ли человек остаться цивилизованным вне общества?

Темы сочинений на 7 октября

Дорогие мои выпускники!

Вашему вниманию предлагаю 5 тем для написания сочинения к 7 октября.  Совершенствуйте свои навыки по написанию сочинения,  представьте, что Вы на экзамене, определитесь с темой, подберите аргументы. В связи с тем, что с субботы занятия будут переносить, рекомендую раньше написать сочинение и сдать мне (до 7 октября)!!!

Инструкция для участников итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. 

Желаю успехов и творческого вдохновения!

Тема 1. Как, по-Вашему, связаны верность и дружба? 

Тема 2. Согласны ли Вы с утверждением М. Уилсон: “Равнодушие  есть наивысшая жестокость”?

Тема 3. Оправдывает ли цель средства?

Тема 4. Когда можно оправдать трусость?

Тема 5. Способен ли один человек изменить общество?

 

Темы сочинений на 30 сентября

Дорогие мои выпускники!

Вашему вниманию предлагаю 5 тем для написания сочинения к 30 сентября.  Совершенствуйте свои навыки по написанию сочинения,  представьте, что Вы на экзамене, определитесь с темой, подберите аргументы.

Инструкция для участников итогового сочинения

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт». В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые нормы и нормы грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. 

Желаю успехов и творческого вдохновения!

Тема 1. Что значит изменить самому себе?

Тема 2. Равнодушие – это болезнь человека или общества?

Тема 3. Согласны ли Вы с утверждением К. Ушинского, что цель в жизни является вершиной человеческого достоинства и человеческого счастья?

Тема 4. Чем опасна безрассудная смелость?

Тема 5. Что значит быть “белой вороной”?

 

Комментарии: